Главная » КОСМОС

Обсерватория SOHO для наблюдения за Солнцем сфотографировала необычную комету, выжившую после полета на опасно близком расстоянии от звезды. «Встреча» C/2015 D1 со светилом была зафиксирована в период с 18 по 21 числа этого месяца. Уникальность этой кометы состоит в том, что она не принадлежит к какому-либо известному семейству комет.

Большинство комет, сфотографированных с помощью космического аппарата Solar and Heliospheric Observatory (SOHO), относятся к сем ... Читать дальше »

Мы все знаем и любим Луну. Мы так уверены, что у нас только одна луна, что даже не дали ей какое-то особенное имя. У всех луны, у нас Луна. Это самый яркий объект ночного неба, и астрономы-любители получают неподдельное удовольствие, составляя карту его кратеров и морей. На сегодняшний день это второе небесное тело во Вселенной (насколько нам известно) с отпечатками ног человека.

Чего вы можете не знать, так это того, что Луна — не единственный естественный спутник Земли. ... Читать дальше »

Настраиваемый лазерный спектрометр инструмента SAM («анализ образцов на Марсе») на марсоходе «Кьюриосити» подтвердил обнаружение эпизодического роста концентрации метана в атмосфере Марса, проанализировав данные, полученные в ходе 605 сол, или марсианских дней. Результаты были опубликованы на днях в журнале Science.

Эти выводы ставят точку в длинной полемике о наличии метана на Марсе, которая началась более десяти лет назад, когда этот газ был вперв ... Читать дальше »

Найдены свидетельства гидротермальной активности на Энцеладе, которые увеличивают вероятность того, что ледяной спутник Сатурна может поддерживать жизнь. Ученые обнаружили микроскопические частицы горной породы рядом с планетой. Их появление связывают с гидротермальными процессами, когда океанская вода проникает в кору и вступает в реакцию с породами. Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Ученые из Колорадского университета в Боулдере проанализировали крупи ... Читать дальше »