Главная » НАУКА

Крепкая броня отлично защищает живые создания от хищников. Однако один маленький морской моллюск имеет броню, которая ещё более полезна. По сути, его броня одновременно выступает его глазами. Обычно глаза не считаются крепкой частью тела: это просто небольшие мягкие шары. И, что важно, они состоят из органики. Однако всё совсем не так у Acanthopleura granulata. У этого хитона (панцирного моллюска) есть сотни глаз, расположенных прямо на защитном панцире, и их хрусталик состоит из неорганиче ... Читать дальше »

Мы наивно полагаем, что знаем всё или почти всё об эволюции своего рода, именуемого на латыни Homo, но это далеко не так. Открытия последних лет наглядно демонстрируют, что некоторые звенья эволюционной цепи нам лишь предстоит обнаружить в будущем. Открытие группы учёных заставит человечество в очередной раз переписать свои учебники, так как австралопитекам и неандертальцам вскоре придётся принять в свою семью совершенно нового члена, имя которому Homo Naledi.

Во ... Читать дальше »

Группа исследователей из Рочестерского университета впервые в истории добилась левитации наноалмаза внутри вакуума с использованием лазерного луча. Этот прорыв может привнести существенный прогресс в развитии микроскопических датчиков и сенсоров.

Следует отметить, что это не первый случай, когда ученые используют лазерные лучи для левитации наночастиц. Однако этот случай требует отдельного упоминания, потому что наноалмазы являются оптически активным веществом. Они содержат азот-вак ... Читать дальше »

Мускусная дыня (дыня-канталупа) относится к семейству тыквенных (Cucurbitaceae) и состоит в близком родстве с тыквой и огурцами. Как и родственные ей тыква и огурцы, дынное растение стелется лозой по поверхности почвы. Считается, что она ведет свое происхождение из Индии, Древней Персии или Африки. Предпочитает хорошо дренированную песчаную почву с хорошим орошением. Для опыления дыне необходимы медоносные пчелы. Подобно манго и защищающим кожу от ультрафиолетовых лучей арбузам, дыни являют ... Читать дальше »

В опубликованной статье одного из последних номеров научного журнала International Journal of Epidemiology ученые предлагают провести параллель между умственными способностями людей и продолжительностью их жизни. Исследователь Розалинд Арден из Лондонской школы экономики и политических наук и ее коллеги-ученые считают, что умные люди живут дольше, чем те, которых сложно описать словом «мозговитые».

Если вы сейчас подумали о том, что умные люди живут дольше потому, что де ... Читать дальше »

Солнце — гигантский источник энергии. Всего за один час она проливается на Землю в таком количестве, что человечеству хватило бы ее для всех своих потребностей на целый год. Если бы только люди знали, как собрать и сохранить ее. Но хранение солнечной энергии — нетривиальная задача. И вот студент Копенгагенского университета (University of Copenhagen) взялся за исследование в поисках пути, который мог бы стать основой технологий, позволяющих улавливать энергию светила и сохранять ее д ... Читать дальше »

Может ли наша Вселенная быть просто голограммой? Эта идея витала в умах людей и раньше, и вряд ли ей кого можно удивить, но тем не менее она кажется настолько невероятной, что люди не принимают ее всерьез. Однако она вполне может быть физическим свойством нашего мира. И мы, возможно, вот-вот убедимся в этом.

Математики уже знакомы с голографическим принципом, впервые предложенным известным физиком Герардом т’Хоофтом и развитым не менее известным физиком Леонардом Сас ... Читать дальше »

Исследователи показали, как обнаружить раковые клетки в крови с помощью недорогого и эффективного метода, пришедшего на смену инвазивной биопсии. Технология, которую назвали «акустическим пинцетом», полагается на звуковые волны и одноразовый чип для отделения раковых клеток от клеток крови.

Обычно раковые клетки отделяются от первичного очага и перемещаются по организму через кровь. Обнаружить их порой бывает очень сложно из-за того, что среди миллиарда клеток ... Читать дальше »

Базилик — один из древнейших видов употребляемой в пищу зелени. В нем содержатся способствующие сохранению здоровья фитонутриенты. Во многих культурах мира он считался священным растением. Ботаники относят его к семейству Lamiaceae и роду Ocimum. Его научное название — Ocimum basilicum. Базилик распространился по миру из азиатских тропиков, Индии и Ирана. Листья и семена этого однолетнего растения используются в медицине. Взрослое растение достигает 100 сантиметров в высоту ... Читать дальше »

Что, если времени нет, все существует в настоящий момент и это фундаментальный принцип Вселенный, который наши ученые до сих пор пытаются понять? Времени не существует, и квантовая теория только подтверждает это? Некоторые вещи ближе к вам во времени, некоторые дальше, точно так же, как в пространстве. Но идея того, что время течет вокруг нас, может быть настолько же абсурдной, как и текучесть пространства.

Проблема времени появилась еще сто лет назад, когда специальная и общая ... Читать дальше »