Главная » НАУКА

"Грибы играют важную роль в жизни экосистем. Без них целлюлоза оставалась бы в своей первозданной форме, что кардинальным образом изменило бы круговорот углерода в природе. Я даже готов сказать, что само существование жизни на Земле зависит от грибов. Наше исследование помогло нам понять, как они распространяются", — пояснил Кассиус Стевани (Cassius Stevani) из университета Сан-Паулу (Бразилия).

Стевани и его коллеги выясн ... Читать дальше »

Загадочные крабы-"вампиры", украшающие многие аквариумы сегодня, происходят из рек и пресноводных водоемов острова Явы, где их вылавливают местные жители и продают торговцам экзотикой.
 Любители-аквариумисты помогли океанологам выяснить, что родиной причудливо выглядящих и не известных до недавнего времени для ученых крабов-"вампиров", ставших популярными среди торговцев экзотическими животными в последние годы, являются пресноводные водо ... Читать дальше »

Хрустальные шары обнаружили американские исследователи. Этими открытиями Кимберли Дженаро, вулканолог из университета Алабамы, и ее коллеги поделились в журнале Geology.Первым хрустальные сферы заметила Дженаро. Это произошло во время исследований извержения вулкана Редаут на Аляске при помощи мощного микроскопа. Также она обнаружила шарики в пепле, оставшемся после извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году.Сообщается, что диаметр сфер вулканического происхождения составляет вс ... Читать дальше »

Ученые из Sandia National Laboratories, работающие с Z-machine, экспериментальной установкой и одним из крупнейших в мире источников вспышек рентгеновского излучения, помогли распутать давнюю тайну астрофизики: почему железо обнаруживается рассыпанным по всей мантии Земли, толстому слою между ядром Земли и ее корой.

На первый взгляд, кажется более разумным, что железо, прибывающее в процессе столкновений Земли с планетезималями — от нескольких метров до сотен километров в ... Читать дальше »

Дети с симметричными руками сообразительнее тех, чьи руки менее одинаковы. Исследование, опубликованное в журнале Developmental Psychology, показало, что сбалансированные физические пропорции рук связаны с более быстрой умственной реакцией у детей.

В исследовании были учтены возрастные и гендерные различия. Всего ученые из университетов Эдинбурга и Глазго обследовали 856 детей в возрасте от 4 до 15 лет.

Симметрия рук определялась с помощью цифрового сканера, а ... Читать дальше »

Медитация помогает сохранить объем серого вещества мозга, в котором содержатся нейроны. К такому выводу пришли исследователи из медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, изучавшие связь между возрастом и серым веществом в двух группах людей. Ученые сравнили мозг 50 человек, которые медитировали в течение многих лет, и 50 человек, которые никогда этим не занимались. Потеря серого вещества с возрастом наблюдалась в обеих группах, но в меньшей степени у любителей медитиро ... Читать дальше »

Гречиха не относится к злаковым культурам и не связана родством с пшеницей. При этом способом роста семян она похожа на злаки. Относится она к семейству Polygonaceae, в которое также входят щавель, ревень, японский спорыш и другие растения. Научное название гречихи — Fagopyrum esculentum. Веками гречиха культивировалась в Китае и Гималаях. Она была основой питания задолго до того, как ею стал рис и другие злаковые. Зерна гречихи содержат многие необходимые человеку питательные веществ ... Читать дальше »

Поражение кожи, вызванное ультрафиолетовым излучением, длится очень долго, даже после укрытия от солнца в тени. Исследователи говорят, что ультрафиолетовое излучение после приема солнечных ванн, в том числе в солярии, может привести к повреждениюДНК в специальных клетках меланоцитах, вырабатывающих вещество меланин, придающее коже цвет. Повреждения меланоцитов являются основной причиной развития рака кожи, считают ученые.

Ранее считалось, что меланин защищает кожу, блокиру ... Читать дальше »

Экстракт луковиц (Allium cepa) существенно снижает повышенный уровень глюкозы (сахара) и общий показатель холестерина у болеющих диабетом крыс. Кроме того, эти грызуны принимали также противодиабетическое лекарство метформин. Результаты этого исследования были озвучены на 97-ом ежегодном собрании Эндокринологического общества (Endocrine Society) в Сан-Диего. Оказывается, столь дешевая и доступная пищевая добавка, как луковый экстракт, теоретически может использоваться в лечении пациент ... Читать дальше »

Все мы любим сладкое, как ни крути, и не можем отказаться от сладкого чая. Допустим, у вас есть друг, живущий в «шоколадной столице мира», то есть в городе, полном сладкого и вкусного. Он тоже не против полакомиться сладким. Но он набожный человек и отказывается от сладкого ради поста. Если вы решите воздерживаться от сладкого в течение ближайших 40 дней, вот что вас ждет.

Сахар: природная награда